Меню
Обслуживание
Система управления потоками клиентов
Обслуживание Обслуживание
Программное обеспечение

Обслуживание

Основным инструментом обслуживающего персонала является автоматизированное рабочее место оператора электронной очереди. От его реализации зависит эффективность работы сотрудников, качество обслуживания посетителей и состояние очередей.

Автоматизированное рабочее место оператора СУПК Вега-М реализовано в виде веб-интерфейса, который запускается
на рабочем месте оператора. Форма отображения информации АРМ оператора занимает незначительную часть монитора сотрудника, и не мешает выполнению его основных функций: заполнению заявлений, подготовкае документов и т.д.

Веб-интерфейс позволяет оператору авторизоваться с возможностью использования максимального количества
функций управления обслуживанием посетителей.

Интерфейс содержит:

  • кнопки управления рабочим местом
    (перерыв в работе, выход)
  • кнопки управления талоном
  • блок информации о вызванном талоне
  • блок поиска талона
  • область отображения талонов (в общей очереди,
    в персональной очереди)
  • информационную строку (о состоянии и времени обслуживания)

Оператор может прервать работу, нажав в интерфейсе АРМ
на паузу, тогда система не будет распределять талоны
на данное окно.

В рамках модуля ключевыми действиями оператора являются:

  • вызов следующего посетителя
  • повторное оповещение посетителя о вызове
  • обслуживание посетителя
  • возврат посетителя в очередь
  • поиск талона

Также оператору доступны и другие функции, такие, как прерывание и возобновление работы окна, выход из системы.

Вызов следующего посетителя

Если оператор свободен и готов принять посетителя, он может пригласить следующего клиента. Вызов осуществляется тремя способами в зависимости от ситуации:

  • вызов следующего посетителя из общей очереди
  • вызов посетителя из списка отложенных
  • вызов посетителя с помощью поиска по номеру талона

При вызове оператором следующего клиента:

Повторное оповещение посетителя о вызове

Если посетитель не подошел к оператору, его можно вызвать еще раз, и система снова пригласит клиента с данным номером талона к оператору с помощью звукового оповещения. Количество повторных вызовов оператор регулирует самостоятельно. Для удобства оператора интерфейс отображает время ожидания посетителя.

Возврат посетителя в очередь

Если посетитель не подошел к окну оператора за нормативное время вызова (настраивается администратором системы), оператор может вернуть вызванный талон в очередь. Номер талона посетителя будет доступен для вызова спустя некоторое время (настраивается администратором системы).

Обслуживание посетителя

Когда приглашенный посетитель подошел к окну, оператор отмечает в АРМ факт начала обслуживания. Интерфейс АРМ оператора отображает время обслуживания посетителя, выделяя его красным в случае превышения норматива обслуживания (настраивается администратором системы).

Далее оператор может:

  • отсрочить обслуживание посетителя, отложив талон (если клиенту необходимо донести некоторые документы, квитанции, заполнить бланки и пр.). Отложенного посетителя можно вызвать по номеру талона, когда оператор будет готов продолжить обслуживание.
  • завершить обслуживание посетителя: по завершении обслуживания оператор отмечает в системе результат (выполнено или отказать) нажатием соответствующей кнопки и может вызвать следующего посетителя. В системе имеется возможность указания причины отказа в обслуживании для дальнейшего сбора статистики; справочник причин настраивается администратором системы.

Поиск талона

Оператор имеет возможность пригласить посетителя, воспользовавшись поиском по номеру талона. Данная функция необходима:

  • для обслуживания посетителя вне очереди в порядке исключения
  • для упрощения поиска талонов среди отложенных